Туроператоры сотрудничать с санаториями хотят, а санатории с туроператорами?

Туроператоры сотрудничать с санаториями хотят, а санатории с туроператорами?

54
0

Туроператоры сотрудничать с санаториями хотят, а санатории с туроператорами?

Проблемы взаимодействия туристических компаний и предприятий санаторно-курортного комплекса обсудили на исходе летнего сезона 2022 года в Санкт-Петербурге. Рабочую встречу, направленную на анализ текущего состояния и поиск компромиссных решений, для представителей двух смежных сфер организовали Российский союз туриндустрии на Северо-Западе и Ассоциация курортов Северо-Запада. Вопреки заявленной цели мероприятие оставило после себя вопросов не менее, чем дало ответов.

Рабочая встреча состоялась в Центре медицинской профилактики в четверг, 22 сентября. В роли модераторов мероприятия выступили генеральный директор Ассоциации курортов Северо-Запада Анатолий Меньшов и директор РСТ — Северо-Запад Екатерина Шадская.

В своём вступительном слове Анатолий Меньшов обозначил важность предложенной к обсуждению темы. Он отметил, что государственный заказ, который традиционно формирует львиную долю загрузки объектов санаторно-курортного комплекса, на сегодняшний день не покрывает полностью всех издержек и расходов. Загрузка санаториев в среднем по году составляет около 75%, пансионатов с лечением — 42%. При этом негативным фактором является сильная сезонность. Так, в период с мая по сентябрь загрузка на объектах санкура стремится к максимальной, в период с января по май — наоборот, сползает до минимума. Выровнять спрос, а вместе с ним и экономические показатели, вполне логично, могло бы сотрудничество с туристическими фирмами.

В свою очередь Екатерина Шадская отметила, что для успешного развития туриндустрии в такое непростое время требуется консолидация усилий всех сегментов и участников рынка. , — сказала она.

Сложности во взаимодействии санкура и турфирм обозначил председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга, директор филиала компании «Интурист» Александр Мусихин, который выступил голосом всего туристического сообщества. По его словам, туроператоры, особенно, достаточно крупные и имеющие разветвлённую агентскую сеть, могли бы с успехом разгрузить отделы продаж санаториев, а также взять на себя обязательства по полноценному туристическому обслуживанию гостей, предлагая на рынке конкурентный комплексный продукт. Однако практика работы с российскими здравницами показывает, что последние (в большинстве случаев) проявляют заинтересованность в сотрудничестве только в периоды низкого сезона; при этом зачастую предлагают туроператорам тот же прайсу, что и прямым покупателям (без комиссионного вознаграждения). Отнюдь не редкой является ситуация, когда санатории откровенно пытаются переманить к себе клиента, приведённого турфирмой, делая скидки, чего, к слову, никогда не допускают зарубежные партнёры.

Источник: rtournews.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.