Что происходит с туризмом в Санкт-Петербурге?
Публикуем главное из аналитического доклада «Агентства Маркет Гайд» и комментарии с дискуссии на ПМЭФ.
Предварительные подсчеты показали: в первом полугодии Санкт-Петербург примет на 32% больше гостей, чем за аналогичный период 2021 года. Чаще приезжают жители Москвы и Московской области, чему способствуют высокий доход и удобное транспортное сообщение. Об этом на сессии «Туризм как фактор влияния на имидж, социально-экономическое развитие и инвестиционную привлекательность региона» рассказала директор исследовательской компании «Маркет Гайд» Юлия Кислова.
Благодаря активности москвичей туринфраструктура культурной столицы России наполняется, что помогает ей пережить период резкого снижения количества иностранцев. К тому же примерно на 13% выросли траты российских туристов: больше денег уходит на питание, посещение достопримечательностей, сувениры и транспорт. По данным всероссийского социологического исследования, каждый россиянин, приезжающий в Питер, тратит в среднем 36 тыс. руб. Это с учетом расходов на проезд и проживание.
Однако есть и тревожные тенденции. Если в 2019 году иностранные гости занимали 37% мест, то в 2022-м их доля снизилась до ничтожных 0,19%. При этом средняя загрузка брендированных гостиниц упала с 70 до 52%. Получается, что полностью импортозаместиться туристической сфере Санкт-Петербурга не удается. Город потерял самую платежеспособную иностранную аудиторию (каждый гость из-за рубежа в 2021 году тратил 96–97 тыс. руб. – Ред.), а растущий внутренний турпоток проходит мимо отелей, так как гости из других регионов зачастую останавливаются в Питере у друзей и родственников или на квартирах, которые сдают посуточно предприимчивые горожане.
Источник: rtournews.ru