Новое начало Золотого кольца, или Как изменится самый знаменитый советский турмаршрут

Новое начало Золотого кольца, или Как изменится самый знаменитый советский турмаршрут

11
0

Новое начало Золотого кольца, или Как изменится самый знаменитый советский турмаршрут

МОСКВА. 25 АВГУСТА. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — Новые межрегиональные связки, объекты туристической инфраструктуры и всесезонные курорты появятся в девяти областях Центрального федерального округа (ЦФО) в рамках проекта туристического мастер-плана «Большое Золотое кольцо» (БЗК). Планируется, что к 2035 году количество туристических поездок на обновленном маршруте Золотое кольцо России увеличится в 1,5 раза – до 30 млн.

Самый известный туристический маршрут страны Золотое кольцо придумал в 1967 году журналист Юрий Бычков. Первый рейс с туристами по круговому маршруту состоялся 17 января 1971 года. Изначально в него входили восемь городов пяти регионов: Ярославль, Владимир, Суздаль, Иваново, Сергиев Посад, Кострома, Ростов Великий и Переславль-Залесский. В 2018 году к маршруту присоединился Углич.

В 2021 году Ростуризм решил дать новую жизнь Золотому кольцу, преобразовав его в единую туристическую систему из всесезонных курортов и «сквозных» маршрутов между регионами. Для этого сейчас разрабатывается мастер-план макрорегиона БЗК, который планируется представить в правительство РФ в декабре 2022 года. Разработку мастер-плана Ростуризм ведет совместно с ООО «ПроГород» (группа ВЭБ.РФ) и многопрофильным консорциумом.

Обновленный туристический бренд Золотое кольцо России будет расширен до девяти регионов ЦФО. Договоренность об этом на ПМЭФ-2021 была достигнута Ростуризмом с главами Калужской, Ярославской, Тульской, Владимирской, Костромской, Тверской, Московской, Рязанской и Ивановской областей.

Маршрут Золотое кольцо устарел

Как отмечают разработчики мастер-плана, у нынешнего маршрута Золотое кольцо существует имидж экскурсионного автобусного тура, состоящего из отдельных точек. При этом если поехать по маршруту самостоятельно и не на личном транспорте, туристы столкнутся с трудностями в передвижении из одного города в другой в рамках одной поездки, особенно между разными регионами. Кроме того, чаще всего малые города маршрута сейчас предлагают путешественникам однотипный туристический продукт, а номерной фонд в отелях и сервис морально устарели.

Исследование в рамках разработки мастер-плана также показало, что в Костромской области 88% гостиниц сосредоточено в самой Костроме, Рязань имеет долю в 77%, Тула – в 75% от общего номерного фонда своих областей, и только в Подмосковье отели рассредоточены по всему региону.

Новое начало Золотого кольца, или Как изменится самый знаменитый советский турмаршрут

На презентации мастер-плана замглавы Ростуризма Елена Лысенкова сообщила журналистам, что его создание позволит спрогнозировать туристическую миграцию в городах макрорегиона, чтобы знать, куда направляются туристы и какой вид туризма они выбирают, понять, сколько отелей должно быть создано в городах и какой категории, а также как рост турпотока скажется на экономике субъектов.

«У нас есть три сценария роста турпотока – это базовый, оптимистичный и пессимистичный. Во всех трех сценариях потребность роста номерного фонда составляет минимум 50%. И мы понимаем, что для удовлетворения этого потенциального спроса наша задача, задача Московской области и других субъектов распределять туристические потоки и сделать так, чтобы антропогенная туристическая нагрузка на территории была наиболее сбалансированной», — рассказала она.

Лысенкова отметила, что в БЗК должны быть взаимоувязаны все элементы путешествия: транспорт, комфортная гостиничная среда, ресторанная инфраструктура, объекты показа, точки притяжения, активные и прогулочные маршруты.

«Особенно внимательно мы должны будем посмотреть на развитие транспортной и инженерной инфраструктуры. Потому что дальнейшее развитие невозможно без этого каркаса. Если транспорт не сбалансирован, нам нечего предложить инвесторам», — заметила Лысенкова.

Как сообщила руководитель проектного офиса ООО «ПроГород» Ксения Титова, сейчас макрорегион Большое Золотое кольцо – второе по популярности направление внутреннего туризма, однако чаще всего туристы едут на один день в какой-то из городов маршрута. Туристический поток в макрорегион в 2021 году составил 20,6 млн поездок.

Всего в нем находятся 19 из 45 исторических поселений федерального значения, 20% всех объектов культурного наследия России и более 1,9 тыс. особо охраняемых природных территорий России.

Новое начало Золотого кольца, или Как изменится самый знаменитый советский турмаршрут

Титова отметила, что если для жителей ЦФО поездка по Золотому кольцу сейчас – это недорогой способ сменить обстановку на выходные, то туристы из более отдаленных регионов воспринимают поездку в регионы БЗК как неоправданно дорогое направление. При этом иностранные туристы чаще приезжают в регионы маршрута в дополнение к поездке в Москву и Санкт-Петербург.

«Важными целями развития Большого Золотого кольца являются увеличение количества возвратных туристов, продвижение поездок разной продолжительности (2, 4, 7 и более дней) и общее увеличения туристических поездок в макрорегион», — сказала она.

Кроме того, у разработчиков мастер-плана стоит задача создать для туристов новые точки притяжения кроме классических Суздаля, Владимира, Ярославля, сделать маршрут популярным не только у поклонников музеев и старинных храмов, но и у любителей гастротуризма, экотуризма, путешественников, предпочитающих активный или событийный туризм, а также молодежи.

Новые туристические курорты

Мастер-план макрорегиона включает в себя разработку новых межрегиональных маршрутов, обустройство и создание объектов туристической инфраструктуры, развитие транспорта и инженерной сети, партнерство в информационном продвижении. По мнению авторов мастер-плана, объединение рекреационных, культурных и образовательных ресурсов регионов позволит сформировать современную комфортную среду как для внутренних, так и для иностранных путешественников.

Как сообщила Титова, ключевыми задачами в рамках туристического мастер-плана являются перераспределение турпотока из региональных центров в малые города, развитие и создание современной туристической инфраструктуры, создание всесезонных курортов. Проект предусматривает создание 18 всесезонных курортов, по два в каждом регионе БЗК.

Новое начало Золотого кольца, или Как изменится самый знаменитый советский турмаршрут

«По итогам комплексного анализа территории в каждом регионе Большого Золотого кольца на основании критериев транспортной доступности и концентрации природных и историко-архитектурных достопримечательностей были выделены по две зоны туристической активности, в границах которых ведется подбор земельных участков под размещение всесезонных курортов», — сказала руководитель проектного офиса.

Она подчеркнула, что развитие новых всесезонных курортов позволит перераспределить турпоток из региональных центров на территории с историческими и природными достопримечательностями с учетом расчетов антропогенной нагрузки.

В ходе работ определены шесть стратегических направлений развития территории БЗК: гостиничная инфраструктура, транспорт, инженерия, брендинг территории, архитектурный код и оценка антропогенной нагрузки.

Кроме того, планируется подготовить предложения по совершенствованию нормативной базы в области туризма, особо охраняемых природных территорий и культурного наследия на региональном и федеральном уровне. В документе также могут отразить предложения по внесению изменений в региональную градостроительную документацию.

Согласно экспертным оценкам, к 2035 году турпоток на территорию БЗК будет ежегодно достигать около 30 млн поездок, что составит пятую часть всех туристических путешествий по России.

В Московской области новые курорты планируется создать в зонах туристического спроса «Коломна/Зарайск» и «Руза/Волоколамск», в Тульской – «Богородицк/Куликово поле» и «Белев», в Калужской – «Таруса» и национальный парк «Угра» (арт-парк «Никола-Ленивец»).

Новое начало Золотого кольца, или Как изменится самый знаменитый советский турмаршрут

По словам председателя комитета Тульской области по развитию туризма Ларисы Соломатиной, проект Большого Золотого кольца обеспечивает хорошую межрегиональную связку региона с соседней Калужской областью через маршрут Поленово – Таруса.

Она отметила, что это позволит не только перераспределить турпоток и разнообразить туристические предложения, но и сформировать единое туристическое пространство, привлекательное для туристов и одновременно комфортное для жителей.

«На следующем этапе мы совместно с федеральными коллегами формируем инвестиционные лоты на конкретных земельных участках. Это позволит правильно выстроить туристическую инфраструктуру на маршрутах, которые планируем развивать», — отметила председатель комитета.

В целом, по мнению Соломатиной, проект БЗК будет способствовать развитию именно малых городов Тульской области.

Источник: tourism.interfax.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.