С какими туристами не любят работать агентства?

С какими туристами не любят работать агентства?

62
0

Всегда ли прав клиент? Этим вопросом представители турагентств задаются довольно часто. И это совершенно нормально, ведь иногда туристы ставят перед менеджерами сверхзадачи, после чего без зазрения совести уходят с готовым решением в офис соседнего ТА, предоставляющего скидку. Своим рассуждением на тему того, имеет ли агентство право выбирать туристов, с порталом TRN поделилась ведущая популярного видеоблога о туризме, основатель одной из самых посещаемых профессиональных туристических групп в Facebook, преподаватель и тренер Диана Фердман.

 

 

«Рассуждения среди туристов, с какими туристическими агентствами они предпочитают работать, к лету набирают максимальную интенсивность. Обсуждается все: надежность и компетентность, территориальное расположение, опыт предыдущих поездок, личное восприятие конкретного менеджера. Это принимается как должное. Мол, клиент всегда прав, и ему решать. ОК, согласна.

А давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения турагента. Имеет ли он право выбирать, с кем работать? Иногда турист уверен, что раз он платит деньги, то он и заказывает музыку, стирая все личные границы, не ограничивая себя в любых требованиях. Но у подобных заказов где-то же должна быть грань? Давайте поговорим о типах туристов, с которыми не любят работать турагенты.

  • Бегунки, они же туристы-маркетологи. Турист, который обходит множество турфирм, занимая время агента подробными консультациями по курортам всего земного шара, поступает не совсем разумно. Понимаю такую ситуацию в первый раз: хочется найти именно своего агента, с которым будут совпадать взгляды на организацию отдыха, который станет понимать с полуслова и будет стараться сделать максимум именно для вас. Но если такой человек, выкладывающийся для вас на полную катушку, уже есть, то от добра добра не ищут, как говорится. В поисках лучшего можно потерять то хорошее, что у вас есть. Все любят, когда ценится их труд и компетентность, турагент в этом случае не исключение. Именно поэтому я давно ввела депозиты и призываю к этому всех своих коллег. Туристы вносят задаток — мы подбираем тур. Состоялась сделка — мы включаем сумму депозита в стоимость тура, нет — депозит остается нам как компенсация за потраченное время.
  • Скидочники. Выбрав свой вариант отеля или тура самостоятельно или с помощью метода, описанного выше, эти туристы начинают торговаться. О, эти торги! Им может позавидовать опытный турецкий торговец на базаре, где подобное действо — обязательная часть процесса и даже своего рода культура. В оправдание туристов могу сказать следующее: многие не знают тонкостей ценообразования, некоторые думают, что везде цены разные, а кто-то думает, что мы по их просьбе торгуемся с оператором. Нет! Стоимость тура, которая будет оплачена ТО, стабильна, все скидки даются из личного заработка. Готовы ли туристы забирать прибыль и часть зарплаты у своего агента? Неоднократно этот вопрос приводил к завершению диспутов о скидке раз и навсегда.
  • О личном. Туристы, которые используют турагентство как кабинет психолога, не очень радуют агента. У нас есть своя личная жизнь, свои заботы и проблемы, брать на себя роль психотерапевта мы не можем и даже не имеем права. Конечно, с некоторыми туристами возникает прямо дружба-дружба, но в классических случаях границы общения должны проходить по выяснению ваших предпочтений в отпуске и его деталям. Ни шагу в сторону.
  • Снова о границах. Головная боль агента — требование туриста общения в любой момент, среди ночи и в выходные, в Новый Год и во время вечеринок. Милое дело во время дружеской встречи с обильным алкоголем вдруг придумать: „А не махнуть ли нам на Мальдивы!“ и тут же в два часа ночи набрать агента, потребовав моментальный подбор. Или, находясь уже в отеле, потребовать от агента, чтоб в номер доставили полотенца. Кстати, это абсолютно реальный случай. На ресепшен позвонить туристы не хотели, зато среди ночи агента набрать — пожалуйста.
  • Туристы-почемкины. Те самые, которые приходят в офис туристической компании для того, чтобы просто поболтать. У них, допустим, есть час времени до сеанса в кино, а тут удачно рядом офис турфирмы. Дай зайдём, узнаем, почем нынче Турция. Нет, спасибо, проходите мимо.

Как видите, никаких заоблачных требований агенты к туристам не предъявляют. Напротив, всегда рады разумному партнерству и готовы к эффективной работе. Но все-таки интересно: какими моментами дополнили бы этот список лично вы?»

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.