Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

22
0

Полуостров Мангышлак — скопление потрясающих красот, не уступающих национальным паркам США и на многие из них похожих. Даже странно, что такие места не так популярны, как они того заслуживают, и это, безусловно, повлияло на наш выбор.

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Но, как известно, у красоты есть обратная сторона — труднодоступность. Красивые места — это почти всегда сложный рельеф, и если там не проложена сложная с инженерной точки зрения дорога, то дорога будет сложной с точки зрения проходимости. А это не тот регион Казахстана, куда вкладываются огромные деньги на развитие инфраструктуры (хотя позитивные сдвиги определенно есть), поэтому до природных красот добраться зачастую непросто.

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Местами дороги вполне приличного качества:

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Но гораздо чаще — вот такого вида:

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Кроме редких участков хороших новых дорог, погонять можно было разве что на солончаках:

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Или прямо по Каспийскому морю!

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

И конечно же, у нас была возможность проверить машины на проходимость, и проверку они с честью выдержали!

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Поскольку это первое мероприятие подобного рода, мы решили не уходить в максимализм с привлечением дорогой экспедиционной техники. Но полный привод все же необходим, поэтому, отбросив множество вариантов, мы остановились на по-настоящему народном (в хорошем смысле слова) кроссовере Renault Duster. К тому же множество знакомых, владеющих этим автомобилем, сходились во мнении, что это больше, чем кросовер, и проходимость у него на уровне выше среднего.

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Среди наших экспедиционеров почти никто не имел опыта управления автомобилем с понижающим рядом передач и многочисленными блокировками, поэтому одна конструктивная особенность Renault Duster была очень кстати. Первая передача по сути и выполняет роль пониженной: в обычных условиях можно спокойно трогаться со второй, а вот передаточное число первой передачи позволяет взбираться на крутые уклоны и выкарабкиваться из довольно серьезных ям.

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Еще нам в плане проходимости понравились короткие свесы — и сзади, и спереди. А дорожный просвет более чем в 20 см тоже вселял оптимизм. Кроме того, в режиме блокировки межосевого дифференциала (то есть с постоянным полным приводом с распределением мощности поровну) Дастер может двигаться на скоростях вплоть до 80 километров в час — это оптимально для дорог в этой местности.

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Добавим к этому экономичность — 7,8 литра на 100 километров хода в смешанном цикле, что в условиях дефицита заправок будет совсем не лишним. Но мы все равно на случай форс-мажора взяли по канистре в каждый автомобиль. Отметим, что все Дастеры у нас бензиновые. 

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Багажник у полноприводной версии — более 400 литров. Это хороший показатель, но для комфорта участников экспедиции, и учитывая канистры с топливом, мы дополнительно установили кофры на крышу — туда отправились лёгкие, но объёмные вещи. Рассадка в машинах — по четыре человека, учитывая верхние багажники комфорт обеспечен всем.

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Разумеется, у каждого из присутствующих с собой сразу по нескольку девайсов — телефоны, фотоаппараты, умные часы и так далее. Все это требует зарядки. Несмотря на то, что в Renault Duster несколько 12-вольтных розеток, чтобы никого не обделить мы докупили разветвители. К тому же заряжать необходимо было и рации, которые мы использовали для связи между экипажами — в тех местах далеко не везде есть сигнал сотовой связи. Но местными сим-картами мы тоже обзавелись, быть на связи нужно всем.

Изнанка экспедиции Туристера в Западный Казахстан

Источник: tourister.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.