Туроператоры готовы к электронной путевке?

Туроператоры готовы к электронной путевке?

34
0

Функционал «Электронной путевки» будет урезан и представлен на суд общественности в конце 2019 года. Однако большая часть участников рынка до сих пор слабо проинформирована о том, как и зачем ее использовать. Специалисты компании «Мегатек», принимавшей участие в разработке системы, дают советы рынку.

История с «Электронной путевкой», введение которой было запланировано еще на 1 января 2018 года продолжается. Напомним, в прошлом году система не увидела свет в связи с серьезными техническими недочетами и по этой причине была передана из Ростуризма в государственную корпорацию «Ростех» для дальнейшей доработки.

«Ростех» в свою очередь, как пишет Коммерсант, предоставит доработанную версию в уменьшенном варианте. Так, например, в системе будут собираться данные только о проданных турах и финансовых гарантиях туроператоров. Тогда как в первоначальной версии планировалось, что в «Электронной путевке» будут содержаться полные сведения о проданных турах: номер, статус, все реквизиты договора, сведения о туроператоре, турагенте, заказчике продукта, самих туристах, данные обо всех услугах в составе тура и их контрагентах, датах поездки и контакты принимающей стороны. Разработчики «Ростеха» планируют сократить объем обрабатываемых в ней сведений для ускорения запуска системы.  

 Тарифы для туроператоров, которые планируют пользоваться системой «Электронная путевка», еще не утверждены. Ранее фигурировала сумма в 200 рублей с каждого реализованного на платформе тура. На первых порах пользоваться услугами системы «Электронная путевка» рыночные игроки смогут на безвозмездной основе.

Однако, у туроператоров, которые уже успели протестировать первую версию «Электронной путевки», вызвавшую у них много нареканий в плане избыточного набора информации, который необходимо синхронизировать с действующими сегодня программными продуктами, что неизбежно ведет к финансовым затратам, есть опасения, что и в обновленной версии будет тоже самое.

Между тем, Владислав Шевцов, директор по развитию компании «Мегатек» успокаивает игроков и поясняет: «Всем туроператорам, кто работает на программном комплексе Мастер-Тур, являющимся многие годы в России и не только отраслевым стандартом, мы предоставим возможность работы с системой «Электронной путевки». Таким образом туроператоры смогут не заниматься индивидуальными подключениями, а значит не будут нести дополнительные затраты на внедрение у себя данной системы».

В целом же, по словам эксперта, система «Электронная путевка» однозначно нужна. Ее внедрение даст представление о реальных объемах продаж всех подключенных туроператоров, поможет государству контролировать их работу, и в целом позволит обелить рынок туризма.

«В результате внедрения такой системы, будет видно кто и сколько собирается отправить туристов, какими гарантиями проданные путевки обеспечены. Это поможет на ранних этапах избегать ситуаций, которые мы видим на рынке в виде банкротящихся поставщиков туруслуг, которые выдали обязательства своим клиентам, но не смогли их выполнить», — говорит Владислав Шевцов.

Что касается поэтапного ввода данной системы, то, как отмечает г-н Шевцов, он вполне оправдан. Ее можно будет обкатать, понять какие ресурсы потребуются для ее эксплуатации.

«Внедрение «Электронной путевки» как отраслевого стандарта даст больше доверия потребителю к продукту туроператора, которые включены в систему, если государство обеспечит соответствующие гарантии».

Сейчас все ожидают правового решения вопроса, то есть того, когда путевка будет введена на законодательном уровне. 

Источник: tourprom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.