Utair может прекратить свою деятельность из-за долгов

Utair может прекратить свою деятельность из-за долгов

57
0

Авиакомпания Utair выпустила консолидированную отчетность группы ЮТэйр в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Как отмечают в пресс-службе авиакомпании, из-за накопившихся долгов Utair может прекратить свою деятельность.

 

 

«На работу самолетного оператора Группы — авиакомпании Utair — критичное влияние оказали неблагоприятные рыночные факторы. Чтобы обеспечить бесперебойные пассажирские авиаперевозки, Группа приняла решение приостановить выплаты по семилетним кредитам и займам в декабре 2018 года. В расходы единоразово был списан эффект от реструктуризации 2015 года, поэтому чистый убыток составил — 21,9 млрд. руб.», — говорится в сообщении.

В компании был проведен аудит британской аудиторско-консалтинговой компанией «Ernst & Young». В компании полагают, что полученные аудиторские доказательства являются достаточными и надлежащими, чтобы служить основанием для выражения нашего мнения.

Помимо этого, в компании обращают внимание на Примечание 2 к консолидированной финансовой отчетности, в котором указано, что в 2018 году Группа понесла чистый убыток в размере 21 999 111 тыс руб., и на 31 декабря 2018 года краткосрочные обязательства Группы превышают ее оборотные активы на 74 939 110 тыс. руб., а чистые активы имеют отрицательную величину в размере 30 581 807 тыс. руб.

Кроме того, в 2018 году Группа не выполнила некоторые ограничительные условия по кредитным договорам и имеет значительную задолженность, которую она не сможет погасить без ее рефинансирования или реструктуризации. Данные события и условия, наряду с прочими обстоятельствами, изложенными в Примечании 2 к консолидированной финансовой отчетности, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности Группы продолжать свою деятельность.

Ко всему прочему, по состоянию на 31 декабря 2018 года Группа нарушила обязательства по выплате процентов по отдельным 7-летним кредитам. Все остальные кредиты и займы, полученные Группой, содержат условие кросс-дефолта. Учитывая отсутствие у Группы безусловного права на отсрочку исполнения обязательств по кредитным договорам и договорам займов со сроком погашения более чем на 12 месяцев после отчетной даты, задолженность по таким кредитам и займам в размере 67 836 753 тыс. руб. была классифицирована как краткосрочная по состоянию на 31 декабря 2018 года, и Группа отразила финансовые расходы в размере 23 523 700 тыс. руб. в отчете о совокупном финансовом результате в связи с изменением классификации кредитов и займов.

В настоящее время Группа проводит комплексную реструктуризацию долговых обязательств, которую планирует завершить в 2019 году. В результате реструктуризации изменятся структура и сроки выплаты долга, что положительно отразится на финансовых показателях Группы.

Напомним, что в конце декабря минувшего года авиакомпания допустила дефолт по одному из синдицированных кредитов, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей. Ко всему прочему, перевозчик попросил синдикат, в который входит Сбербанк, по изменению условий погашения кредита в 18,9 млрд рублей, который выдан был в 2015 году.

Немногим позднее авиакомпания Utair попросила у банков-кредиторов списать долги на общую сумму более 30 млрд рублей. Как сообщили «Ведомости», ссылаясь на свои источники, в случае отказа, перевозчику может грозить банкротство. При этом, по словам экспертов опрошенных TRN, на туристическом бизнесе такой негативный сценарий вряд ли отразится.

Затем, 26 марта Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа принял иск финансовой компании «Флеш лайт капитал» о банкротстве авиакомпании Utair. Это следует из картотеки арбитражных дел.

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.