Начались тестовые рейсы модернизированного плацкартного вагона

Начались тестовые рейсы модернизированного плацкартного вагона

54
0

Российские железные дороги отправили в первый тестовый рейс плацкартный вагон с обновленным интерьером. Он отличается рядом значительных улучшений по сравнению со своим стандартным состоянием. Однако принципиальная конструкция вагона осталась прежней — иными словами, радикального прорыва в комфорте пассажиров пока так и не произошло, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Тестовым стал вагон 1990 года постройки, модернизированный на Тамбовском вагоноремонтном заводе. Он включен в отдельные рейсы поездов #19/20 Ростов-на-Дону — Москва и #11/12 Москва — Анапа под номером 7. Пока найти его в продаже можно лишь на считанное число дат.

Сейчас в работе находятся еще 4 вагона, а всего в текущем году такой ремонт с модернизацией пройдут 50 вагонов. Они поступят преимущественно в составы поездов южных маршрутов — в частности, к черноморским курортам. Пока в РЖД думают над специальным обозначением этих вагонов в системе «Экспресс», чтобы пассажиры могли определить такой плацкарт при покупке билета. В ближайшие недели «ловить» его можно лишь по номеру 7 в составе двух вышеупомянутых поездов, но лишь в некоторых рейсах — в среднем раз в 5 дней.

К сожалению, в РЖД решили пока сохранить порочную концепцию шестиместных плацкартных отсеков с точно таким же расположением полок, как и раньше. Это означает, что примерно половина пассажиров даже не смогут вытянуться во весь рост. Кроме того, ощутимо уже стал проход — разойтись в нем двум пассажирам не всегда просто (номинальная ширина прохода — 52 сантиметра).

В РЖД пока так и не решились пойти по пути азиатских производителей подобных вагонов. К примеру, в Таиланде, Малайзии и некоторых других странах полки в плацкарте располагаются только вдоль направления движения — это позволяет дать каждому пассажиру достаточно места как в ширину, так и в длину. Правда, это приводит к сокращению общего числа мест в вагоне примерно на 20-30%. Вероятно, нежелание сокращать число мест и стало причиной сохранения неудобной советской концепции плацкарта. По одной из популярных версий, стремление к максимизации числа мест в свое время диктовалось (а возможно, и до сих пор диктуется) военными, желавшими иметь вместительный вагон для переброски живой силы. Тем не менее через несколько лет прогресс возможен.

— Мы изучаем различные варианты решения проблемы коротких полок, в том числе и те, что используются в Азии, — заявил гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов. — Мы уже попросили конструкторов Тверского вагоностроительного завода представить свои варианты, но пока они еще не решили эту проблему — ограничения габаритов сказываются. Возможно, через какое-то время мы и получим от них какое-то решение. Пока в этом году мы получим от ТВЗ традиционный плацкарт, но с увеличенным сервисным пространством — в частности, для этого будет использовано место, занимаемое сейчас нерабочим тамбуром. Там будут размещены автоматы продажи напитков и снеков.

Тем не менее в представленном в ростовском поезде модернизированном плацкартном вагоне размер полок увеличен на несколько сантиметров. Нижняя обычная полка осталась короткой (166 сантиметров), но ее ширина увеличилась на 2 сантиметра — до 62 сантиметров. Верхняя обычная полка прибавила по сантиметру в каждом измерении — до 167 в длину и 61 в ширину. Боковая нижняя стала чуть шире (175 в длину и 57 в ширину), а боковая верхняя добавила по 3 сантиметра в обоих измерениях (до 175 и 57 соответственно). Таким образом, более рослым пассажирам боковые полки подойдут лучше — если конечно они согласны смириться с большим беспокойством от снующих по проходу других пассажиров.

В остальном дизайн вагона также значительно улучшен, добавлено множество элементов комфорта. Это, в частности, шторки, позволяющие отгораживать любую полку от проходов и соседей, USB-порты у всех полок, электророзетки (только внизу по соображениям безопасности, по две с «купейной» и боковой сторон отсека), лунки под стаканы и бутылки на столах, небольшие стенки-разделители, которые можно использовать и как лестницы, мини-столик для пассажиров верхних полок «купейной» стороны отсека, индивидуальные яркие лампы для каждого пассажира верхних полок, мягкие и более удобные спинки у нижних полок.

В то же время значительно сокращено место для багажа пассажиров. Сокращение коснулось как пространства под нижними полками (там больше нет «рундука», а часть места занимает опора полки), так и «третьих» полок — они стали значительно уже и значительно ближе к потолку, и на них уже невозможно разместить громоздкий багаж. В то же время такое расположение «третьих» полок дает значительно больше пространства пассажирам верхних полок, которые в классическом плацкарте не могут сесть на полке и испытывают сложности почти с любым движением. В модернизированном плацкарте эта проблема практически устранена.

— Мы соберем отзывы пассажиров и тогда решим, стоит ли заказывать модернизацию других действующих плацкартных вагонов, — заявил Петр Иванов тремя месяцами ранее на выставке «Транспорт России». — Сейчас у нас из общего парка в 18 тысяч пассажирских вагонов — 7 тысяч плацкартных. Они будут постепенно требовать замены или реновации. Цена билета не изменится — тарифы в плацкартных вагонах регулируются государством.

Посмотреть подробную фотогалерею первого рейса модернизированного плацкартного вагона можно на странице Travel.ru в Facebook.

Источник: travel.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.