Эксперты рассказали о будущем турагентств

Эксперты рассказали о будущем турагентств

41
0

В краткосрочной перспективе рынок труда в России может столкнуться с острой нехваткой IT-специалистов, при этом такие профессии как менеджер турагентства или экскурсовод могут и вовсе потерять свою актуальность.По крайней мере к такому выводу в своем докладе, посвящённом цифровой экономике, пришли эксперты НИУ ВШЭ. Впрочем, сами представители туристического бизнеса с такими прогнозами не согласились, заявив, что опыт и знания профессионалов заменить «искусственным интеллектом» просто не получится.

 

 

Так, в исследовании Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» говорится о том, что в ближайшие годы на рынке труда возрастет спрос на архитекторов интернета вещей, IT-юристов, консультантов по робоэтике и цифровых продюсеров. В свою очередь ряд других профессий, напротив, может исчезнуть.

«Одновременно с рынка могут исчезнуть и ныне популярные профессии. Например, переводчики и операторы колл-центра, экскурсоводы, агенты-туроператоры, архивариусы, аудиторы, банковские операционисты, делопроизводители, инженеры по эксплуатации зданий, кассиры, клиентские и кредитные менеджеры. В целом, по данным экспертов ВШЭ, 375 млн работников (что составляет около 14% мировой рабочей силы) к 2030 году вынуждены будут сменить профессию», — приводят данные исследования НИУ ВЭШ в своей публикации «Известия».

При этом турбизнес такую позицию не разделяет. Как пояснил порталу TRN глава сети турагентств «Розовый Слон» Алексан Мкртчян говорить о том, что в ближайшее время турагентства могут исчезнуть точно нельзя. По словам эксперта, на данный момент представители розницы продают не только пакетные туры, но и отдельные услуги. Например, перевозку или проживание. При этом практически всегда агентства готовы предложить своим клиентам самые низкие цены.

«Слухи о недалекой смерти турагентств сильно преувеличены. Мой прогноз: до тех пор, пока агенты будут предоставлять выгодные цены и знания — они будут жить. Безусловно, сейчас в интернете можно найти очень много информации по любому направлению, но будет ли она качественной и достоверной? Это большой вопрос. Сейчас все раздают бесплатные советы, но при любой форс-мажорной ситуации все „интернет-эксперты“ сразу же уйдут в сторону», — подчеркнул Алексан Мкртчян.

О том, что знания и опыт агентов будут востребованы еще долго, говорит и глава туристического агентства «Бельмаре» Диана Фердман.  При этом, по мнению эксперта, формат работы может все-таки измениться. «Я неустанно повторяю, что рынок турагентской деятельности непременно изменится. Сдвиг будет происходить в сторону того, что „классический“ турагент, действительно, исчезнет как класс и переквалифицируется в тревел-консультанта. Мы будем продавать свои профессиональные знания, умения, опыт и навыки за деньги, а не за 6%-ю комиссию, как сейчас это происходит», — заявила она.

 

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.