Эксперты назвали идею создания «черных списков» туристов абсурдной

Эксперты назвали идею создания «черных списков» туристов абсурдной

29
0

Общероссийское объединение пассажиров обратилось в Минэкономразвития с просьбой создать «черные списки» туристов. При этом, как написали некоторые СМИ, на данный момент перевозчики не знают, кто именно летит на чартерных рейсах, зафрахтованных туроператорами, а значит ранее попавший в «черный список» авиакомпании пассажир может без проблем приобрести билет через туристическую компанию. Впрочем, экспертов такое заявление, мягко говоря, удивило: по их словам, ситуация, когда перевозчик не имеет на руках полного списка пассажиров как регулярного, так и чартерного рейса, просто невозможна.

 

 

Как написала «Российская Газета», на данный момент «дебошир, попавший в „черный список“ авиакомпании, все равно может полететь на ее самолете, а билет ему купит туроператор». Помимо этого издание отмечает, что турфирма «может выкупать блоки мест как на регулярных, так и на чартерных рейсах. И авиакомпании не отследить, кто именно покупает билет. Турфирма может обеспечить своих клиентов посадочными квитанциями, талонами, и пассажир из „черного списка“ опять полетит».

В свою очередь в письме, направленном Максиму Орешкину, говорится: «Объединение пассажиров обращает внимание на правовые пробелы в туристической сфере, которая входит в перечень курируемых вами направлений, так как у туристических компаний, осуществляющих перевозку пассажиров в чартерах, отсутствуют „черные списки“ дебоширов». На этом фоне председатель объединения Илья Зотов просит министра рассмотреть возможность разработки комплексных мер по защите прав туристов в авиасообщении, приняв рекомендации для туристических агентств, введения «черных списков» на чартерных рейсах».

Такое заявление поставило опрошенных корреспондентом TRN экспертов в тупик. Во-первых, как подчеркнул один из собеседников нашего портала, билеты на чартерные и регулярные рейсы абсолютно равнозначны, поскольку — это договор на авиационную перевозку между пассажиром и авиакомпанией. «Ни один человек не может попасть на борт самолета без маршрутной квитанции, которая является бланком строгой отчетности. На чартерные рейсы, согласно закону РФ в рамках турпакетов туристы должны получать не позднее, чем за 18 часов накануне вылета. То есть, грубо говоря, за 24 часа до вылета авиакомпания знает все списки пассажиров» , — сказал он.

При этом, признаки, по которым вычисляют нарушителей — это номер паспорта, дата рождения и ФИО. И тут не совсем понятно, какое отношение к ведению «черных списков» имеют туристические агентства.

Во-вторых, черные списки не являются для авиакомпаний обязательными — перевозчики сами принимают решения создавать их или нет. Сейчас их «активно используют» лишь «Аэрофлот» и «Сибирь». То есть логичнее с этим вопросом обратиться к самим авиакомпаниям, но никак не к турфирмам.

«Турфирма, которая является аккредитованным агентом авиакомпании, и так несет серьезную финансовую ответственность за продажу билета пассажиру из „черного списка“ перевозчика. Неважно является рейс чартерным или регулярным. То есть в любом случае такого пассажира на борт не допустят. „Черный список“ распространяется на всех, но не все авиакомпании его применяют. Поэтому здесь разумнее обращаться к перевозчикам, чтобы они поддержали эту практику. Люди, которые составляли это письмо, совершенно не разбираются в текущей ситуации», — добавил один из авиаэкспертов.

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.